Осетинский театр впервые представит спектакль «Ричард III» по Шекспиру

11 Просмотры
Издатель
А не замахнуться ли нам на Уильяма Шекспира? Северо-Осетинский государственный академический театр им. В. В. Тхапсаева готовится к большой премьере. Ричард Третий – пьеса, английского драматурга ещё ни разу не была поставлена в Северной Осетии. Репетиции проходят ежедневно.

Сцена Осетинского театра наполнена духом средневековья. Актёры здесь не играют – они проживают свои роли. Десятки, а может и сотни раз оттачивая диалоги и отыгрывая мизансцены из нового спектакля. Даже неподготовленный зритель чувствует всё то напряжение, которое царит на театральных подмостках. Здесь нет мелочей. Важен каждый взгляд, жест, интонация голоса. Многочасовые репетиции, обсуждения, порой и споры – в такой атмосфере рождается спектакль.

Из зрительного зала за происходящим пристально наблюдает режиссер, проговаривая каждую фразу вместе с актерами. Словно дирижёр оркестра, Гиви Валиев руководит процессом. Только он один знает, как нужно. Идея пока только в голове. Необходимо воплотить её на сцене. Ведь Шекспир, по замечанию режиссера, - это колоссальная ответственность.

Англия, конец пятнадцатого века. Кровавая борьба за престол между династиями Ланкастеров и Йорков. Именно в этот период появился на свет будущий король – Ричард. Из-за недостатков во внешности от него отвернулась мать. При старших братьях Ричард был лишён всяких надежд на престол. Однако он оказался наделён могучей волей, честолюбием, талантом политика и невероятным коварством. Мечтая о троне, он убил родных братьев. И всех, кто мог претендовать на престол. Ричард III – один из самых кровавых монархов в английской истории.

Главную роль на сцене воплощает народный артист республики Алан Албегов. Признаётся, несмотря на жестокие, нечеловеческие качества своего героя, все равно продолжает искать в Ричарде добро.

Народный артист РСО-Алания Алан Албегов: «Очень сложно найти в нём положительные черты характера. Конечно, таким его сделало общество. Его окружение. И вот в этом он обвиняет не себя, а окружение, которое ему позволило это сделать. Его врождённые недуги могли повлиять на становление его характера? Однозначно. Он винит и бога, потому что он позволил ему появиться на свет таким. Хромым, горбатым».

Подготовка к новому спектаклю, процесс не быстрый. И это не только изнурительные репетиции. Важно воссоздать атмосферу далёкой эпохи. Каменные строения, комнаты, домашняя мебель и утварь. Работа кипит и в цехах театра. После прочтения сценария художник создаёт образы будущих декораций. Переносит их на лист бумаги. Затем режиссёр, художник и мастера цехов коллегиально выбирают лучшие варианты.

Создание декораций начинается в столярном цехе. Здесь бывалые мастера собирают деревянные конструкции разных форм и размеров. Всё строго по эскизам художника. Затем изделие попадает в бутафорские цеха. Уже здесь на полуготовую декорацию крепят нужные детали. Конечный этап – покрасочная камера, в которой благодаря художникам изделия обретают цвета, но и это не всё. В соседнем швейном цехе – тоже работают. Одежда, как и декорации, должна отражать дух далёких исторических событий.

Режиссёр Гиви Валиев делится, в спектакль было вложено много сил и средств, в том числе и материальных. Без поддержки министерства культуры и лично главы республики Вячеслава Битарова о постановке не могло быть и речи. До премьеры ровно месяц, а пока впереди ещё репетиции, прогоны и примерки. Всё, чтобы в день премьеры не разочаровать искушённого осетинского зрителя.
_
Мы рядом в:
Категория
Криминал
Комментариев нет.